Студенты ПсковГУ принимают участие во Всероссийском семинаре «Без срока давности», который проходит в Москве, в Музее Победы на Поклонной горе. Участники семинара – молодые активисты со всей страны – делятся своим опытом участия в проекте, предлагают новые практики и методы его развития. В программе мероприятия - работа профессиональных групп, экскурсии и общение с федеральными экспертами.
Первый день семинара открылся просмотром спектакля «Память сильнее времени» экспериментального молодежного театра Ейска. Актеры воплотили на сцене историю Ейского детского дома, из которого во время Великой Отечественной войны фашисты вывезли и убили 214 детей.
- Постановка тронула до глубины души. Было тяжело осознавать, что трагедия произошла с молодыми ребятами, которые жили надеждами на светлое будущее, – поделилась впечатлениями студентка 3 курса Института гуманитарных наук и языковых коммуникаций Ирина Кострова. - Очень понравилась игра актеров, несмотря на то, что большая часть состава – это дети, подростки. У них получилось передать все эмоции, переживания героев в высшей степени.
После спектакля состоялась диалог-сессия. Отвечая на вопрос студента 1 курса Института гуманитарных наук и языковых коммуникаций Власа Якимова, режиссер спектакля Елена Ермакова рассказала о том, как была выстроена работа с подростками, которые исполняли роли в спектакле, посвященном «сложной и ужасающей теме». По словам Елены Ермаковой, юным актерам показывали фильмы «Иди и смотри», «Молодая Гвардия», чтобы дети «прониклись той обстановкой, в которой они играют».
Студентам ПсковГУ также предстоит погрузиться в атмосферу военного времени через театрализацию. В рамках семинара они принимают участие в необычном театральном эксперименте – вместе с участниками из других регионов страны создают театральную зарисовку за 3 дня, которую презентуют на закрытии семинара.
Всероссийский семинар «Без срока давности» проходит в Москве с 5 по 7 декабря. Участники семинара – молодые активисты со всей страны – смогут поделиться своим опытом участия в проекте, предложить новые практики и методы его развития.