"Loading..."

Историки ПсковГУ поделились опытом преподавания и изучения истории Второй мировой войны с коллегами из Дальнего Востока - Псковский Государственный Университет

Историки ПсковГУ поделились опытом преподавания и изучения истории Второй мировой войны с коллегами из Дальнего Востока - Псковский Государственный Университет

Историки Псковского государственного университета 7 сентября поделились опытом изучения и преподавания истории Второй мировой войны на форуме «Хабаровский процесс: историческое значение и современные вызовы». Они выступили на совместной площадке Министерства науки и образования РФ, Псковского государственного университета и Тихоокеанского госуниверситета «Хабаровский процесс как ключевая точка исторической памяти в образовательном процессе высшей школы». Модерировала работу секции «Концепция регионального компонента «Дальний Восток во Второй мировой войне» в рамках внедрения образовательного модуля «Великая Отечественная война: без срока давности» по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи на основании материалов проекта «Без срока давности» кандидат исторических наук, доцент, директор Института гуманитарных наук и языковых коммуникаций ПсковГУ Людмила Алиева совместно с кандидатом исторических наук, доцентом, деканом факультета истории и юриспруденции Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета Натальей Шелковниковой. 

В ходе заседания обсуждались инструменты внедрения темы Хабаровского процесса в воспитательную работу высших учебных заведений с учетом региональной специфики. В частности речь шла о части образовательного модуля «Без срока давности» для Дальнего Востока.

Старший преподаватель ПсковГУ Валерий Митин поднял вопрос о попытках привлечения императора Хирохито после Второй мировой войны к суду над группой военнослужащих применявших бактериологическое оружие. «Именно на Хабаровском процессе впервые появилась реальная возможность привлечения императора Хирохито к ответственности», – рассказал Валерий Митин.

Заместитель Института гуманитарных наук и языковых коммуникаций ПсковГУ Татьяна Филиппова представила анализ содержания вузовских учебников по теме «Разгром Квантунской армии Японии. Хабаровский процесс» и особенностей подготовки будущих учителей истории по этой теме. «Хабаровский процесс не нашел свое место в текстах вузовских учебников и имеет неполную характеристику в тех учебных материалах, где представлен», – отметила Татьяна Филиппова.

Эксперты проанализировали данные из зарубежной историографии о Хабаровском процессе и проблемы восприятия исторических фактов современным обществом.

Напомним, что Хабаровский процесс – это суд над бывшими военнослужащими Квантунской армии, который состоялся 25–30 декабря 1949 года и стал выражением принципиальной позиции Советского Союза в отношении разработки и применения милитаристской Японией бактериологического оружия.